?

Log in

  Journal   Friends   Calendar   User Info   Memories
 

Пробный журнал

27th January, 2016. 5:06 pm. Дом, в котором

Прочитал «Дом, в котором…» Мариам Петросян — через энное время после того, как о ней отшумел народ. И Наргиза меня попрекала, когда читала, что не может её со мной обсудить :)
Классная книжка. Конечно, хотелось бы более тщательно (и подробно) написанного окончания — но будем считать, что такова задумка автора. Может, это и впрямь так :)

Так и вижу её (я понимаю, obvious) в формате манга/аниме, и даже (наверное) длинного сериала. Можно и обычный фильм, хотя это рискованно, легко может херня выйти.

Очень мне понравилось, что фантазийный элемент входил очень постепенно, и долго (полкниги?) не было ощущения, что он всерьёз. При желании книгу вообще можно без него трактовать — хотя, конечно, это было бы сильным упрощением.

[fb]

Read 12 Notes -Make Notes

12th October, 2015. 7:49 pm. Jonathan Strange & Mr Norrell

Читаю книжку “Jonathan Strange & Mr Norrell” (в русском переводе оно так и будет, как ни банально, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», даже зачем-то удвоенное «р» сохранили у мистера Норрелла) Сюзанны Кларк. Хорошая книжка! Интересно и то, что у меня не только совсем разные впечатления от фильма, который я смотрел вначале, и книжки — но ещё и они мне оба понравились.

Книжка вся такая типа чопорная и как бы занудная, и при этом чопорность и занудность одновременно и естественные, а вроде бы и напускные. И юмор там торчит тут и там, сдержанный такой. Как если бы писатель пишет так, как «принято» в каком-нибудь 18-19 веке, но при этом «из-за угла» этого громоздкого стиля посмеивается. Сорри, что так многословно описываю, но поскольку я не читал «Гордость и предубеждение», с которыми её все сравнивают (и которая, как я подозреваю, именно так и написана), то не чувствую себя вправе для краткости просто воспользоваться тем же сравнением — да и не хочется повторять за всеми.

А фильм, при всей своей офигенности, всё-таки другой, и как по мне, так он — замечательно дополняя книжку — совершенно не заменяет её. И наоборот: при том, что сейчас я читаю книжку, я не чувствую, что зря потерял время, смотря фильм. Я ещё подозреваю, что из-за того, что сюжет я в общих чертах знаю по фильму, меня не напрягает нарочитая неспешность и наверченность книжки — могу спокойно читать, не томясь от нетерпения узнать, что там и как. А несовпадения некоторых мелочей — скажем, в характерах и облике героев, и т.п. — позволяют при этом чувствовать, что всё-таки «потребляешь» другое произведение, а не то же самое по второму кругу. И вообще, я — последний человек, который будет ставить в упрёк авторам какого-либо фильма, поставленного по мотивам книги, «несоответствие оригиналу».

[fb]

Read 10 Notes -Make Notes

24th September, 2015. 9:33 am. фейсбук ok?

C фейсбуком что-то?

Read 7 Notes -Make Notes

9th September, 2015. 10:27 am. Недавний Яндекс-факап

Классическая история о том, что дедлайны — зло, что попытка порвать жопу, но выдать релиз в срок no matter what — зло, что забивание хера на QA менеджментом в моменты, когда хренов дедлайн под угрозой — зло. IT-компании хвастаются, что у них качество на первом месте, но раз за разом доказывают, что у них дедлайн на первом месте, а качество идёт лесом. Работа кучи народа идёт побоку, и получается вот такое (сорри, я процитирую самое-самое):

До запланированного времени запуска оставалось совсем мало времени. Уже был готов следующий релиз, и тянуть не хотелось. При этом мы потратили много усилий на тестирование приложения с девдебажной версией, в результате которого стало понятно, что распознавание с ней вполне работает и единственным его недостатком является только то, что все происходит чуть медленнее. Хотя фикс релизной версии и был тривиальным, его добавление в Нави сулило нам новый процесс тестирования и сдвиг сроков на неизвестный период из-за возможности обнаружения новых баг.

Но у отладочной версии были свои особенности. Мы знали, что она пишет лог ошибок, и это было еще одним небольшим её плюсом, так как позволяло собирать информацию о сбоях на первом запуске. Но логи — это не всё. Большое количество тестовых данных критически важно для достижения максимального качества. Например, нужно понимать, когда библиотека не смогла распознать команду, иметь логи для звука.
Тут можно прям по каждому предложению писать список факапов в их процессе. «Запланированное времени запуска» — говорит о том, что в списке приоритетов качество не наверху. «Тянуть не хотелось» — это переводится примерно как «менеджеры обеспокоились судьбой своей жопы», и является признаком нездоровой атмосферы в менеджменте (наряду с упомянутым выше сдвигом в приоритетах). «Фикс релизной версии был тривиальным», но его не сделали. При этом неверно оценили риски и не полностью учли все отличия релизной и дебажной версий («Но логи — это не всё» — really? то есть при принятии решения никто не имел перед глазами полного списка отличий?). Да и для чего же существует вообще это различие между релизной и дебажной версиями? Думаю, решение было принято в обход всяческих нормальных людей и вопреки всем принятым стандартам. Какой-то менеджер так обеспокоился за задницу (или так захотел понтануться удачным своевременным запуском), что плюнул на всё. И тем самым подверг всю компанию репутационному удару.

И, кстати не надо думать, что я это пишу в том смысле, что типа именно эта компания плохая. Вовсе нет, это классическая болезнь IT-компаний. В данном случае, кстати, реакция компании крайне здоровая. Многие — не будем показывать пальцем — так быстро и правильно не реагируют. Во-первых, прозрачность у них офигенная, сразу вывалили всё в паблик. Видимо, им очень важна их репутация, а данный факап идёт вразрез с их имиджем открытой и честной компании. Во-вторых, судя по всему, будут сделаны нефиговые выводы, и будет меньше шансов на такое в будущем.

Make Notes

22nd July, 2015. 8:25 pm. Велосипедный бой

Через день, через два
мы сольём всё,
      и сдадим бутылки тем, кто их просил.
Засучив рукава,
раскидаем
      половину приближающихся сил.
Обнажим всё, что есть
и сразимся
      с теми, кто прорвётся сквозь неровный строй.
Не успев надоесть,
завершится
      этот глупый, злой и безнадёжный бой.

Наша гибель, мой друг,
не напрасна:
      будут долго помнить наши имена.
Ты лежишь — криворук,
но прекрасен,
      как запомнила тебя твоя жена:
Не святой, не монах,
просто парень,
      не умеющий связать и пары слов.
Я лежу в двух шагах,
но не встать мне
      и не сделать больше этих двух шагов.

После битвы враги,
окопавшись,
      равнодушно и устало поедят.
Каски и сапоги
поснимают,
      и залягут спать, не выставив наряд.
Им наряд ни к чему:
мы убиты,
      и желающих сражаться больше нет.
Тишина… лишь во тьму
уезжает,
      тихо звякая, пустой велосипед.

[fb]

Make Notes

10th July, 2015. 11:54 am. Осторожность

Намазав хлебом сливочное масло,
не торопись кусать, раззявив пасть:
откусишь много — можешь и пропасть,
и мало — тоже может быть опасно.

Принять решенье в предпоследний миг
последствиями страшными чревато.
Заходишь в погреб — там стоит лопата,
а вон и вурдалак к столбу приник.

Пойдёшь налево — кот Баюн из сказки,
ощерив зубы, плотоядно ждёт.
Пойдёшь направо — жирный бегемот
уже готов тебя иметь без смазки…

Опасности кругом. Подумай, не спеши!
Есть время, мир не кончится мгновенно.
Поразмышляй тихонько, вдохновенно,
подумай с годик — а потом реши.

[fb]

Make Notes

6th July, 2015. 12:03 pm. Обновить таг

Время

Валентин Казбекович, потомственный ублюдок,
тихо доедает со стола вчерашний хлам.
Нет, не окончательно он потерял рассудок —
у него осталось уважение к словам.

У него осталось обезжиренное семя,
у него остались незапятнанные дни,
у него, невыплаканного, осталось время,
чтобы погасить неугасимые огни.


Альтернатива

Правильно тётя сказала на улице:
зря молодые придурки целуются,
зря переносят друг другу бактерии —
лучше б надели на лбы филактерии,
сели на лошадь, пришпорив бока,
и ускакали бы за облака.

[fb]

Make Notes

30th April, 2015. 1:43 pm. Репост говна, и как его убрать

Ох блин. Это случилось и со мной :)
Читал луркмор с телефона, ну и по ссылкам (содержание луркмора знаете?) зачем-то открыл пост жж, доказывающий гадостность автора поста — одного из объектов, описываемых луркмором (дополнительный, кстати, урок — не ходить на луркмор :)). И случайно, видать, ткнул «репост». А сейчас Наргизка пишет мне (ещё спокойно так!), типа, чего это ты там запостил? У меня, как открыл свой жж, реальная паника — одно дело читать говно всякое, а другое — видеть его под своим ником в жж. И, главное, не вижу способа удалить. Потом всё-таки нашёл: надо в конце поста найти вот такую кнопичку, и нажать:



Уфф.

Read 4 Notes -Make Notes

19th February, 2015. 1:16 pm. Стили в жж

Единственная причина, по которой я всё-таки ещё захожу иногда в жж — это настройка в хромовском приложении, позволяющая мне открывать все жж-ссылки в моём стиле (просто автоматически добавляет ?style=mine в конце ссылки). Когда я случайно оказываюсь в чьём-то журнале, не будучи залогиненным, и вдруг вижу эту вакханалию стилей (шрифты! цвета!! фоны!!!), порой делающую текст абсолютно нечитаемым — у меня всегда возникает небольшая короткая паника (а! жж наконец прикрыл мой стиль!), прежде чем я замечаю, что просто не залогинен. Если однажды что-то изменится, и этой фичи не будет (жж отменит ?style=mine), то меня, пожалуй, уже окончательно невозможно будет заманить в жж.

Если умрёт хромовское приложение — я поищу другое приложение, или напрягусь и сам какой-нть маленький скриптик сделаю, чтобы он добавлял эту строчку. Ну или лень будет, но хоть будет какой-то шанс. Если жж убьёт мой стиль — порыскаю и найду какой-то другой удобочитаемый стиль среди жж-шных. Главное, чтобы эту фичу не отменяли, чтобы всегда можно было в каком-то одном стиле просматривать чужие страницы.

Make Notes

6th February, 2015. 8:10 pm. Многоточия

У меня некоторое время назад (пару лет, если не больше) отросло такое раздражение небольшое в отношении многоточия как способа выражения недосказанности и незаконченности фразы, типа как в разговоре. То есть это в общем очень хороший инструмент для передачи того, что я в предыдущем предложении упомянул — но в окружающем меня мире (интернете то есть, конечно же) их одно время что-то настолько безбожно и безгранично стали пользовать, прям по несколько штук в одно предложение. Видимо, идея в том, чтобы выразить крайнюю эмоциональность, неподготовленность, спонтанность текста — но тексты стали все какие-то состоящие из сплошных многоточий, в повсеместную спонтанность и эмоциональность как-то уже вериться перестало; и раздражение росло, росло — и в какой-то момент я их почти перестал использовать. Прям вот — появится такое многоточие в тексте у меня, а я такой раз, и меняю фразу. Выжигал их прям. Моё злоупотребление тире (тира́ми? тиря́ми?), кстати, помогло — часто можно тире (тирой? тирёй?) обойтись.

Вот. А сейчас отхожу как-то понемногу, и стал полегоньку обратно их (многоточия) в текст допускать. Ибо нехер злым таким быть, инструмент-то нормальный… Да и свои брёвна есть в глазу — тире то же, оно у меня процентов 20 текста занимает, всюду его пихаю. И скобки (хотя борюсь, борюсь с ними :)).

Надеюсь, что эта чрезвычайно полезная информация была воспринята прочитавшими сие благосклонно. С тем и остаюсь — ваш знакомый (кому-то виртуальный, а кому и реальный).

Read 4 Notes -Make Notes

Back A Page